ФОМ представил данные исследований на международной телевизионной бизнес-конференции
В середине декабря прошла Международная бизнес-конференция Telefamily days. Организатором мероприятия выступил медиагигант «Цифровое Телесемейство» (включает множество каналов, в том числе «Лапки LIVE», для которого минувшим летом ФОМ делал исследование). Конференция была посвящена развитию, возможностям и актуальным вызовам медиаотрасли.
Управляющий директор ФОМа Лариса Паутова представила на ней доклад «Контент и новая эмоциональная реальность», в котором обратила внимание на динамику тревожности россиян, усиление поляризации в отношении их планов и сужение горизонта планирования, а также на хрупкий баланс спокойствия и тревоги. Она также отметила, что телеконтент должен дарить зрителям в основном положительные эмоции: чувства любви, гордости, благодарности, поддержки. Доклад вызвал живой интерес аудитории и во многом определил дальнейшие темы для обсуждения.
«Перед телевидением сейчас стоит задача правильной подачи контента зрителям. Ведь в это непростое время необходимо учитывать эмоциональное состояние россиян, учитывать, что происходит с их чувствами и внутренним миром. Важно, чтобы контент был направлен на социальную терапию. Неслучайно генеральный директор компании «Первый канал. Всемирная сеть» Алексей Ефимов сформулировал свой месседж так: «Телевидение должно быть психиатром». Любопытно, что, по данным телевизионщиков, одним из самых популярных фильмов уходящего года стал «Чебурашка». Это добрый, знакомый с детства и социально значимый герой. Приятно, что мои теории совпали с практикой. Но вдвойне было приятно, когда участники конференции благодарили за доклад. Один даже сказал: «Спасибо большое! За вами – ценности».
Лариса Паутова, управляющий директор ФОМа
Словно в продолжение разговора о заботе, поддержке и тепле в неформальной части конференции Лариса Паутова подарила некоторым ее участникам вязаные варежки в фирменных фомовских цветах. Так что встреча прошла тепло во всех смыслах.