ФОМ провел исследование для Первого канала

Специально к запуску телеканала для домашних животных социологи расспросили владельцев о медийных предпочтениях их любимцев

qr-code
ФОМ провел исследование для Первого канала

Фото: Первый канал

Первый канал объявил о запуске телеканала для домашних животных «Лапки LIVE». Презентация прошла 30 августа в отеле The Carlton Moscow. На ней присутствовали директор Департамента координации работ Татьяна Золотухина и управляющий директор ФОМа Лариса Паутова. Они представили результаты опроса на тему домашних животных, который ФОМ провел по заказу Первого канала, – о том, как люди относятся к ним, как проводят с ними время, и даже о медиапредпочтениях их питомцев.

«Первый канал обратился к нам с просьбой провести исследование, которое помогло бы понять, насколько может оказаться востребован канал для домашних животных. Идея создания такого канала возникла у коллег после многочисленных обращений телезрителей. Они просили вернуть в эфир канала «Бобер», который также входит в цифровое телесемейство Первого, программы про птиц. Оказывается, домашние животные, в первую очередь кошки и собаки, с огромным любопытством наблюдают за птицами на экране телевизора, а некоторые даже пытаются их поймать, подтверждением чему были забавные ролики, присланные телезрителями».

Татьяна Золотухина, директор Департамента координации работ

Фото: Первый канал

В рамках такого исследования ФОМ опросил более 3000 человек по всей России. Выяснилось, что домашние животные есть у большинства россиян (66%), причем коты и кошки – у каждого второго. Собак заводят реже – каждый третий. У 46% владельцев кошек и собак – один питомец, у 37% – два-три, у 17% – четыре или более. Вполне предсказуемо кошки и собаки оказались фаворитами среди домашних животных. Например, птицы есть у 5% россиян, рыбки – у 3%, мелкие грызуны вроде хомяков, морских свинок и крыс – у 2%.

Большинство владельцев (81%) кошек и собак считают их членами семьи. А 90% полагают, что они скучают, оставаясь одни дома, причем про собак так думают несколько чаще, чем про кошек (92 и 87% соответственно). 57% владельцев замечали интерес своих питомцев к включенному телевизору, телефону или планшету. Среди наиболее распространенных «предпочтений» кошек и собак – в этом случае респондентам задавался открытый вопрос – передачи о животных, звуки птиц (19%). По словам владельцев, их питомцы обращают также внимание на мультфильмы (5%), быстрые движения в кадре (4%), спортивные передачи (2%). По 1% замечали за своими кошками и собаками интерес к ярким цветам и резким звукам, кино и сериалам, рекламе, музыке.

Фото: Первый канал

Наконец, у респондентов поинтересовались, попробовали бы они включить для своих питомцев специальный канал, если бы такой существовал, и 51% ответил положительно. Добавим, что канал «Лапки LIVE» планирует развлекать не только домашних животных – часть контента будет предназначена для их владельцев.

Михаил Володин
© 2024 ФОМ