Завершился ежегодный проект «ГеоВыборы»

Директор Департамента координации работ Татьяна Золотухина рассказывает о проекте и его особенностях

qr-code
Завершился ежегодный проект «ГеоВыборы»

Каждый год в регионах, где предстоят выборы губернатора, мы проводим проект «ГеоВыборы». Это серия исследований, прежде всего опросов, которая, как правило, длится с марта по август – начало сентября. Примерно раз в месяц, а иногда чуть чаще или чуть реже, мы одновременно в ряде субъектов запускаем опросы: готовим анкеты, выборки (1200 респондентов на регион), организуем поля. Такой единовременный запуск сразу нескольких опросов называется волной. В этом году у нас было четыре волны исследований. Опросы проводились в Московской, Псковской, Смоленской, Нижегородской, Самарской, Омской, Кемеровской, Тюменской, Амурской областях, а также в ХМАО и ЯНАО. Всего – 44 опроса за все волны – и это средний результат: однажды мы сделали всего шесть опросов, а в другой раз – 85. 

В ходе первой волны мы, как правило, детально рассматриваем, как население воспринимает социально-политическую ситуацию в регионе: удовлетворенность положением дел, иерархию волнующих людей проблем, запросы к региональным властям. Бывает, что для каких-то территорий мы ставим специфические блоки вопросов – если, например, в регионе произошли или произойдут какие-то локальные значимые события или мероприятия. В ходе второй и последующих волн некоторые характеристики восприятия социально-политической ситуации мы опускаем – те индикаторы, по которым вряд ли на такой короткой дистанции можно ожидать значительной динамики. 

Важно следить за тем, чтобы в анкете каждого из исследуемых субъектов присутствовали все ключевые вопросы для соответствующей волны. Поэтому в этом проекте, как, впрочем, практически во всех остальных, с инструментарием последовательно работают сотрудники несколько подразделений ФОМа: аналитики, редакторы, корректоры, методисты, специалисты по обработке данных, а также полевые менеджеры, которые сопровождают весь процесс сбора данных и инструктируют Партнеров. 

По результатам опросов мы готовим отчетность. После первой волны сотрудники аналитического отдела «разбирают» регионы, и за каждым из них выбранные регионы остаются до последней волны. За время реализации проекта авторы становятся экспертами по «своим» регионам. 

Поскольку проекту «ГеоВыборы» далеко не первый год, некоторые этапы работ доведены практически до идеала (но мы помним, что нет предела совершенству!). То, как мы взаимодействуем в рамках «ГеоВыборов», для меня симфония. И хотя этот проект для нас в чем-то будничный, мне всякий раз приятно «слушать» эту симфонию, за что я благодарна всем ее исполнителям. 

Татьяна Золотухина
© 2025 ФОМ