«Нужно сделать так, чтобы комар носа не подточил»

Константин Калугин, новый исполнительный директор Фонда Общественное Мнение, – о своем назначении, специфике работы и песнях о компании, которой отдал 20 лет

qr-code
«Нужно сделать так, чтобы комар носа не подточил»

В ноябре 2022 года тебя назначили исполнительным директором ФОМа. В фильме «Служебный роман» говорится, что новый начальник начинается с ремонта собственного кабинета. Правило для нашего случая неактуальное, но повод спросить: с чего начал ты?

(Смеется.) На новой должности вместе с теми обязанностями, которые у меня были и которые я продолжаю исполнять, на меня лег новый функционал. Это обеспечение процедуры получения Фондом бюджетных средств. Поэтому я начал с углубленного изучения этого вопроса. Как юрист я был с ним ознакомлен, но поверхностно, так что теперь пришлось обложиться всеми соответствующими законами и подзаконными актами. И со знакомства с представителями Администрации президента и Управления делами президента. Мне непосредственно предстоит контактировать с этими людьми, теперь это тоже моя функция.

В чем специфика взаимодействия с партнерами такого уровня?

По долгу службы я достаточно давно и регулярно общаюсь с представителями государственных структур (а Администрация президента, несомненно, таковой является) – как контролирующих, так и околоконтролирующих: Минюста, Федеральной налоговой службы. Поэтому ничего нового для меня в этом плане нет. Хотя своя специфика в общении с этими людьми есть. Деловые контакты, регулярные встречи и постоянная поддержка этого общения. А также взаимное уважение и уважение интересов друг друга. У Фонда главный интерес – побыстрее все оформить и правильно начать использовать бюджетные средства, которые выделены в рамках распоряжения президента.

Потребовала ли эта часть работы специальной подготовки – например, пошива нового костюма?

(Смеется.) На такие случаи костюм у меня висит, и даже не один. Часы я тоже подбираю под костюм. Здесь у меня давно есть заготовки, и они были использованы.

Можно ли говорить, что изменения в твоей работе носят принципиальный характер?

Однозначно. На меня возлагается очень большая ответственность во всех смыслах: перед Фондом (должностная) и перед контролирующими органами, ведь я стал лицом, подписывающим документы. Здесь ставки достаточно высоки, и мне нужно организовать все так, чтобы комар носа нигде не подточил. Поэтому такие изменения в своей профессиональной жизни я считаю достаточно важными и глубокими.

Это руководящая должность?

Управляющий функционал здесь присутствует. Для меня это тоже не ново. Я занимал руководящие должности на протяжении всей своей карьеры не единожды – возглавлял и некоммерческие организации (реализовывал общественно-полезные и благотворительные проекты), и коммерческие компании. В далекие времена я даже был генеральным директором инФОМа. Меня попросили занять это место на время налоговой проверки и для совершения регистрационных действий, чтобы на отвлекать Александра Анатольевича Ослона поездками в налоговую. Это длилось пару месяцев, может, немного более. Конечно, это было формальностью, но тем не менее такой факт был.

В чем особенность руководителя Константина Калугина?

Я добрый руководитель. Наверное, идеальный начальник должен быть жестким, но я такой, какой есть, и ничего с собой поделать не могу. Я всегда стараюсь вникнуть в проблему сотрудника, понимая, что ситуация может не лучшим образом сказаться на работе, и могу поставить эту личную проблему выше рабочей. Такие случаи в моей карьере бывали.

Ты работаешь в ФОМе уже 20 лет. Насколько тебе как юристу сложно оставаться в рамках одной отрасли?

За эти 20 лет я поменял много фронтов работ. Начинал как приходящий юрист и занимался только Фондом, потому что изначально я специалист по некоммерческим организациям. Приводил в соответствие устав, готовил протоколы и отчетность для Минюста – я такие услуги оказывал многим компаниям. Когда я перешел в ФОМ на постоянную работу, то начал заниматься еще и инФОМом. В какой-то период у нас была Группа компаний ФОМ, и все эти организации проходили через мои руки в плане регистрации, перерегистрации и впоследствии их закрытия. Кроме того, я углубился в работу коммерческих организаций с точки зрения финансирования. В общем, Александр Анатольевич поручал мне разные работы, и я не был на одном месте. Для меня всегда находилось что-то интересное – то, что развивало меня и обогащало мои знания как юриста. Впрочем, как и финансиста тоже. Я считаю, что это неотделимые вещи, и хороший юрист должен как минимум понимать азы финансовой премудрости. Сейчас у меня новый фронт работ, я таким прежде не занимался и даже представить себе не мог, что однажды подобные задачи возникнут.

Все знают о твоем музыкальном таланте. Можем ли мы рассчитывать на авторскую песню о твоих трудовых буднях?

(Смеется.) Я лучше еще одну песню про ФОМ напишу. Это вызывает у меня больше вдохновения. Честно говоря, я даже уже начал думать над этой песней, потому что предыдущий опыт мне понравился, и я хочу его продолжить.

Интервью подготовил Михаил Володин
© 2024 ФОМ