Рассказываем о самых значимых событиях и цифрах, которыми можем гордиться
В уходящем году Фонду Общественное Мнение исполнилось 30 лет. Для нас юбилей – самое дорогое событие, но было и еще много важных, о которых нельзя умолчать.
Январь
Голосование в рамках премии «Деловая книга года в России» на КраудСпейс
На площадке КраудСпейс прошло голосование за лучшую книгу о бизнесе в рамках премии «Деловая книга года в России». Это единственная специализированная премия в области бизнес-литературы в стране. В народном голосовании приняли участие десятки тысяч читателей. В 2022 году премия состоялась в седьмой раз, ждем скорого продолжения.
Февраль
Выход книги «На пути к антихрупкости: как компании переживают коронаВирус»
Серию книг «Социология пандемии» пополнила книга «На пути к антихрупкости: как компании переживают коронаВирус». Она стала итогом почти двухлетнего исследования, в ходе которого социологи ФОМа опрашивали руководителей компаний из разных сфер, чтобы понять, за счет чего им удалось не только сохранить бизнес в кризисной ситуации, но и найти пути для его развития.
Март
Начало Проекта ФОМ-Турбо
Стартовавший 14 марта Проект ФОМ-Турбо – глобальное исследование турбоРеальности, разработанное в связи с началом СВО и последовавшими за ней изменениями в российском обществе и социально-экономической повестке. Благодаря Проекту приблизиться к осмыслению новой социальной реальности становится проще.
А еще ФОМ с присущим событию масштабом отметил юбилей президента компании Александра Ослона.
Апрель
Начало цикла турбоЗонда и Апрельская конференция в НИУ ВШЭ
Четырехнедельный цикл турбоЗонда из семи тематических блоков – инновация, в основу которой легли технологии коронаФОМ. Александр Ослон придумал совершенно новый продукт – социологический вестник с мониторингом ключевых показателей обстановки, складывающейся в связи с разными аспектами проведения СВО.
Также в этом месяце состоялись выступления сотрудников ФОМа на Апрельской конференции в НИУ ВШЭ: Юлия Кот представила доклад на тему трендов пандемии, а Екатерина Никифорова рассказала о роли корпоративной культуры в адаптации бизнеса к пандемической реальности.
Май
Открытие Музея ПандемиС
Музей ПандемиС – уникальный онлайн-проект, ставший итогом двухлетнего исследования в рамках Проекта коронаФОМ. Музей представляет вниманию посетителей текстовые и видеоэкскурсии, выставки и коллекции дайджестов на разные темы, связанные с пандемией и ее влиянием на нашу жизнь. Сайт Музея пополняется новыми публикациями: в течение года открылись разделы «Эпидемии» и «Бизнес», посвященные неочевидным аспектам пандемической реальности.
Июнь
Выход второго Доклада СМБиз об уроках пандемии для предпринимателей по итогам 2021 года
Авторы доклада «Уроки (пандемического) кризиса для малого бизнеса» сфокусировались на изучении изменений в российском бизнесе в 2021 году, на создании и освоении предпринимателями правил ведения бизнеса в новой реальности. На ключевые вопросы Доклада, касавшиеся влияния пандемии и преподнесенных ею уроков, ответили 60 предпринимателей из 23 субъектов РФ. В 2022 году, когда на смену панРеальности пришла турбоРеальность, Доклад стал еще более актуальным, поскольку речь в нем прежде всего – о формах стрессоустойчивости российского предпринимательства.
Июль
ФОМу – 30!
Юбилей ФОМа без преувеличения можно назвать главным событием года. Мы организовали большой праздник, чтобы рассказать о значимых событиях прошлых лет через воспоминания и загадать желания. Почти полгода ушло на подготовку мероприятия, которое навсегда останется в истории компании.
Август
Открытие выставки «Чувство дома» в Еврейском музее и центре толерантности
Проект «Заповедника» собрал 17 фотоисторий, которые переносят зрителей в разные точки России: от Финского залива до Биробиджана, от полуострова Таймыр до Северной Осетии. Каждая история показывает, как формируются эмоциональные связи с местом, которое человек называет домом. Выставка продлится до 8 января, вы еще можете успеть!
Сентябрь
ФОМ – снова во главе РИК!
«Рейтинг исследовательских компаний» (РИК) – один из знаковых исследовательских проектов Ассоциации «Группа 7/89», в котором представлены ключевые компании в России, занимающиеся социологическими или маркетинговыми исследованиями. В 2022 году было опрошено 210 компаний (в том числе 194 региональных), а это 65% от общего числа компаний на рынке. Уже не первый год ФОМ занимает в рейтинге первое место.
Октябрь
Исследовательская ФОМ-неделя
Месяц оказался щедрым на события – и все они уместились в одну неделю, за что получили от коллег соответствующее название. В числе событий – мастер-класс по фокус-группам, объединивший социологов со всей России, ежегодная выставка Research Expo, на которой ФОМ традиционно представил свой стенд и продемонстрировал уникальные продукты исследований, а также встреча полевого отдела с региональными партнерами.
Ноябрь
Официальный запуск ЭДО
Событие, которого с нетерпением ждали все сотрудники ФОМа с момента перехода на удаленку. Теперь не нужно специально приезжать в офис, чтобы подписывать документы. Как думаете, кто больше всех рад нововведению – руководители проектов или кадровый отдел?
Декабрь
МараФОМ СМБиз
Год завершило мероприятие «Проект «Социология Малого Бизнеса». Два года исследований: итоги и перспективы» 15 декабря. Оно прошло в гибридном формате, собрав в ФОМе и онлайне тех, кто занимается изучением проблематики малого предпринимательства. На встрече сотрудники ФОМа представили доклады и рассказали о смыслах, ключевых направлениях и планах Проекта СМБиз на будущий год.
Говорят, что результат должен быть измерим. Мы определили несколько ключевых цифр – и результат нашей работы впечатляет.
ФОМ расширяет границы! С Новым годом нас поздравляют сотрудники, находящиеся на настоящей удаленке. А еще несколько бывших коллег, которые тоже являются частью Вселенной.