ФОМ – снова в числе лидеров РИКа

Компания вошла в тройку лучших исследовательских организаций

qr-code
ФОМ – снова в числе лидеров РИКа

«Профессиональный рейтинг исследовательских компаний» (РИК) – инициативный проект Ассоциации исследовательских компаний «Группа 7/89» – стартовал в 2004 году. В этом году была проведена 18-я волна исследования. Задачи нового РИКа – проведение общеиндустриального исследования заказчиков и исполнителей и повышение конкурентоспособности участников рынка в условиях быстрых изменений. 

Выборка строилась на основе полной базы компаний, указавших исследования в качестве основного вида деятельности. Респондентами являлись компании, подтвердившие, что в 2022 году выполняли для клиентов работы в исследовательской сфере. В опросе приняли участие 209 компаний.  

В этот раз поменялась схема оценки компаний – заказчиков полевых работ. Вместо оценки по пяти видам ресурсов, респондентам был предложен набор атрибутов, отражающих практические аспекты взаимодействия заказчика и подрядчика. Респонденты могли отметить те компании, к которым тот или иной атрибут, по их мнению, применим. При этом к каждому атрибуту рассчитывался индекс соответствия (аффинити-индекс) – показатель, отражающий типичность признаков для какой-либо категории. Для компаний, которые были оценены не менее чем 25 респондентами, было рассчитано аффинити пяти атрибутов – «работать финансово выгодно», «работать комфортно и приятно», «хорошая организация работ, качественная документация», «помогают освоить новые методы и технологии», «хотелось бы упомянуть в качестве заказчика», являющихся аналогами финансово-экономического, кадрового, организационного, технологического и символического ресурсов в прежних волнах. 

В итоговый, интегральный, рейтинг попали 40 компаний. ФОМ вошел в тройку лидеров, на этот раз лишь немногим уступив ЦИРКОНу. Третье место досталось компании Mix Research. 

Исследование показало, что в топ-3 важных для подрядчиков факторов входят финансовая выгодность проектов, комфортность взаимодействия с заказчиком и хорошая организация работ. Отметим, что по показателям лояльности ФОМ – на первом месте, респонденты назвали его самым желанным заказчиком. А по показателю «работать финансово выгодно» ФОМ вошел в топ-5, оказавшись там единственной немаркетинговой компанией. Высокой оценки от Партнеров ФОМ удостоился и по показателю «хорошая организация работ, качественная документация». 

«Методика построения рейтинга периодически подвергается ревизии – коллеги из оргкомитета ищут формулы, способные более точно отразить отношение одних игроков рынка к другим. В этом году формула расчета рейтинга снова поменялась. ФОМ занял первое место в рейтинге лояльности, которую организаторы определяют в терминах желания сотрудничать и известности. При этом по ряду других критериев, касающихся финансовой выгоды, качества документации, совместного освоения новых методов и технологий, мы увидели на первых позициях много новых (ранее не попадавших в топы) имен – в основном из числа исследовательских центров, занимающихся маркетинговыми исследованиями. В итоге –второе место в интегральном рейтинге 2023 года. Движение – жизнь. Индустрия меняется, появляются новые игроки, РИК как зеркало индустрии тоже меняется. Отрадно, что в таких условиях константой остается присутствие ФОМа в числе лидеров отрасли».

Роман Бумагин, руководитель группы партнерских коммуникаций ФОМа

Таким образом, в сложных условиях меняющегося рынка ФОМ остается одной из лучших исследовательских компаний, являясь желанным заказчиком для исполнителей полевых работ. 

Валентина Глянцева
© 2025 ФОМ