Компания представила на выставке свои ведущие проекты
Крупнейшее мероприятие исследовательской отрасли, седьмая ежегодная выставка-конференция Research Expo – 2023 – Make Research!, прошло 6 октября в «Старт Хабе» на «Красном Октябре». В этом году в Research Expo приняли участие более 50 компаний-экспонентов. Программа включала воркшопы, круглые столы, доклады и презентации представителей исследовательских, IT-компаний, а также банковского и ретейл-секторов.
Выставку открыл Тимур Османов, главный специалист Лаборатории анализа данных ФОМа, который также является председателем Ассоциации «Группа 7/89» (Ассоциация организует выставку). В приветственном слове Тимур Османов отметил, что Research Expo – самое массовое мероприятие отрасли: в этом году в нем приняли участие более 1700 человек. Он также подчеркнул, что в последнее время рынок сильно меняется, смещаясь в сторону продуктовых исследований, и программа выставки-конференции отражает этот тренд – доклады в основном посвящены такого рода исследованиям.
Формат мероприятия подразумевал его многофункциональность: участники Research Expo могли узнать о работе исследовательских компаний, посетив их стенды и послушав доклады на актуальные темы исследовательского рынка.
«На этот раз на Research Expo было много докладов про использование искусственного интеллекта и нейросетей в работе исследователя. Мне запомнились выступления про расшифровку и структурирование данных интервью, составление презентаций и написание отчетов с помощью такого рода технологий. Отдельно могу отметить доклад про создание «синтетических респондентов» с помощью ИИ – для меня это стало настоящим открытием. На основе результатов предыдущих опросов и иных данных искусственный интеллект генерирует «респондентов» с различными моделями поведения, потребления. Коллеги делились опытом взаимодействия с такими «респондентами». И, как оказалось, общее впечатление по изучаемым аспектам получить можно. Как минимум это неплохой инструмент для составления гипотез».
Екатерина Пушкина, ведущий специалист Лаборатории анализа данных
В рамках Research Expo ФОМ представил на своем стенде информацию о ведущих проектах компании, таких как «Социология Малого Бизнеса» (и его составляющие: Панель Малого Бизнеса ФОМ, Лонгитюд Малого Бизнеса ФОМ и проект «Стать предпринимателем»), совместное с НИУ ВШЭ долгосрочное исследование «Траектории в образовании и профессии» и ФОМ-Мастерская.
1/5
Изюминкой стенда были печенья с сюрпризом, только вместо традиционных предсказаний туда поместили данные различных опросов ФОМа: про блогеров, путешествия и т. д. Печенья пользовались большой популярностью у публики.
«Я принимала участие во всех семи выставках Research Expo, и каждый раз организаторы старались повышать уровень мероприятия. В этом году на выставке было много новых экспонентов. Мероприятие проходило на новой площадке в самом центре Москвы и собрало рекордное число посетителей. Кроме того, сильно расширилась программа конференции: выступления с докладами проходили сразу на четырех площадках и были посвящены интересным кейсам и новым методикам. Но главная ценность выставки, на мой взгляд, осталась неизменной – это атмосфера партнерства и взаимодействия. Исследователи из разных регионов получили возможность неформально пообщаться друг с другом и обменяться опытом. В процессе такого общения повышается уровень доверия и могут зародиться идеи для новых проектов».
Юлия Кот, руководитель отдела «Проекты»
То, что выставка-конференция – отличная возможность встретиться и пообщаться с коллегами, подчеркивали и другие фомовцы.
«Я работаю на удаленке, поэтому было вдвойне приятно увидеться и поговорить с коллегами и региональными Партнерами. Живое общение создает совершенно особенную, теплую обстановку, которую не могут передать никакие средства связи. С каждым годом круг знакомств расширяется и это еще сильнее сближает с теми, с кем ты дружишь и работаешь давно. Хотелось бы, чтобы подобные мероприятия проходили не один раз в год, по крайней мере есть запрос на проведение дополнительных встреч с Партнерами – давайте общаться чаще, лучше, комфортнее!»
Анастасия Акулова, главный специалист группы «домоФОМ»
Таким образом, участие в Research Expo становится для компании доброй традицией – фомовцы с удовольствием и пользой посещают крупнейшее мероприятие исследовательской отрасли.