Сотрудникам ФОМа рассказали, что такое человекоцентричность и как ее можно измерить
В конце июня фомовцы встретились с Лидией Лебедевой, бывшим ведущим специалистом ФОМа, а ныне руководителем отдела исследований и программ по устойчивому развитию Корпоративной Академии Росатома. Она рассказала об измерении Индекса человекоцентричности, которое проводит Росатом. Человекоцентричность – устойчивый тренд последних лет. Он предполагает, что в центре рабочего процесса находится человек со своими ценностями, мотивами и приоритетами – деятельность компании ориентирована на соблюдение его интересов.
В рамках выступления Лидия Лебедева обрисовала ситуацию на рынке труда, рассказала о переосмыслении понятия работы, обозначила расхождения в представлениях HR-специалистов и соискателей о важных критериях работы. Спикер также отметила, что в основе концепции человекоцентричности лежат осознанное развитие, равные и справедливые возможности, трудовая мобильность, развитие навыков будущего, уважение личности, но при этом компании могут понимать под этим и что-то свое. Кроме того, отсутствует единая методология измерения человекоцентричности компаний. Росатом предложил свой Индекс, который включает 60 показателей (анкету заполняют HR-специалисты компаний). Лидия Лебедева поделилась результатами исследования, в котором в 2023 году приняли участие 300 компаний из девяти стран. Самые высокие значения Индекса оказались у Турции (74), Мексики (65), Бразилии (63), России (55). Лидия Лебедева также поделилась с аудиторией интересными кейсами различных компаний, которые, например, трудоустраивают студентов или организовывают сообщество бывших сотрудников.
Фомовцы внимательно слушали доклад, задавали уточняющие вопросы по методологии исследования. А президент ФОМа Александр Ослон отметил, что компании очень важно понимать, насколько она человекоцентрична. На что Лидия Лебедева ответила, что ФОМ – довольно человекоцентричная компания, и добавила, что скучает по возможности взять день по личным обстоятельствам, а также везде к своей подписи добавляет «экс-ФОМ», что, по ее мнению, очень почетно.
Руководитель направления по управлению персоналом Анна Белохонова разделяет мнение о том, что в центре внимания ФОМа – его сотрудники.
«На мой взгляд, ФОМ является человекоцентричной компанией. Это подтверждает тот факт, что тема человекоцентричности является ключевой темой, которую поднимает руководство на ФОМ-Совете. Мне было интересно узнать про методологию измерения Индекса, ознакомиться с показателями для его расчета (каждый из них по-своему важен – интересно смотреть, как они реализовываются в ФОМе). Я прошла опрос по предложенной методологии – ФОМ набрал 71 балл из 100. Это говорит о человекоцентричности компании, но, разумеется, всегда есть точки роста. Как говорится, если ты идеален, то ты не меняешься. ФОМ постоянно меняется, в том числе в отношении кадрового состава. И наша задача – оперативно реагировать на происходящие изменения. Очень здорово, что есть ФОМ-Совет, который этим занимается».
По словам сотрудников, встреча с бывшей коллегой была им очень полезна.
«Классно, что ФОМ поддерживает хорошие отношения и с экс-сотрудниками. Это редкая, но очень ценная практика. Мне очень близка тема человекоцентричности, и я рада, что она поднимается в стране в целом и в нашей компании в частности. Выступление было суперинформативным, содержало много инсайтов – я постоянно делала себе пометки. Если бы Лида пришла утром, мы наверняка проговорили бы до вечера».
Екатерина Аронова, специалист по внутренним коммуникациям и корпоративной культуре
Словом, встреча была теплой и плодотворной, и Лидия Лебедева с удовольствием согласилась прийти еще раз. Ведь тема человекоцентричности очень обширна и дает поле для возможного сотрудничества ФОМа и Росатома.